Российским регионам грозит внешнее управление

Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин заявил, что
«при определенных условиях, касающихся состояния бюджета того или
иного региона, необходимо вводить внешнее управление».
СправкаКМ.RU: |
Министр пояснил, что «если в результате анализа и оценки в
исполнении расходных обязательств будут выявлены нарушения,
которые привели к несостоятельности регионального бюджета,
Министерство регионального развития станет первым, кто будет
настаивать на введении внешнего управления регионом». Басаргин
также сообщил, что в I квартале многие регионы не получат до
70% доходов, пишет
«Коммерсантъ».
Отметим, что российское законодательство предусматривает в
определенных случаях возможность возложить некоторые полномочия
органов государственной власти того или иного субъекта РФ на
федеральные органы государственной власти. Но конкретная
реализация этой процедуры достаточно сложна. Необходимо, чтобы
президент издал указ, прописывающий перечень полномочий,
передаваемых в ведение федеральных властей, а также ряд других
параметров, связанных с введением федерального управления.
Надо сказать, что консолидация власти в руках одного центра –
это довольно распространенная мера, на которую обычно идут в
трудные времена. Но насколько оправдан этот шаг сейчас? Конечно,
ситуация в экономике непростая, но поводов для алармизма вроде бы
нет. Так что с экономической точки зрения такой шаг вряд ли
обоснован. Если же говорить о политической стороне вопроса, то в
свое время действия по укреплению вертикали власти принесли свои
положительные плоды. Так что неясно, чем же вызвано заявление
Басаргина.
О том, насколько обосновано предложение министра, рассказывает
заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Сергей
Штогрин (фракция КПРФ):
– Возникает вопрос: а вообще министр с президентом
посоветовался насчет внешнего управления? Какое внешнее
управление, когда всех губернаторов назначает президент? Если
вдруг какой-то губернатор не может управлять деньгами, то
президенту надо всего 2 часа, чтобы этого губернатора
отправить в отставку.
Другое дело, если говорить о муниципальных образованиях. Но,
вообще-то, не дело федералов заниматься муниципалитетами. Для
этого опять же есть губернаторы, которые назначены президентом,
есть полпреды президента в федеральных округах, которые лучше
знают ситуацию в регионах. Для того и созданы федеральные округа,
чтобы приблизить президентскую власть к местам. Поэтому никакого
внешнего управления не нужно.
Что касается заявления Басаргина о том, что некоторые субъекты
не получат до 70% доходов, то это не соответствует
действительности. По итогам 3 месяцев самое большое снижение
поступления сборов произошло по налогу на добычу полезных
ископаемых. Там падение где-то 60%. По остальным налогам, которые
составляют доходную часть бюджетов субъектов Федерации (таким,
как транспортный, земельный налог, налог на имущество, налог на
доходы физических лиц), сборы даже растут по сравнению с прошлым
годом. Немножко снизились сборы по акцизам, но не на 70%, а
где-то на 10%. Ни по одному из видов налогов падения на 70%
нет.
Да, ситуация по регионам непростая, но я не назову ее
катастрофической. От кризиса сильнее пострадали те регионы, у
которых доходы формировались за счет выпуска экспортной
продукции. Это Тюменская, Челябинская и Кемеровская области.
Как правило, Минфин очень плохо финансирует I, II и
III кварталы. Это происходит из-за бюрократической волокиты,
а кончается тем, что деньги на строительство дорог в основном
выделяются в IV квартале, когда и асфальт класть нельзя
из-за того, что наступают морозы. Минфину надо работать
пошустрее, да и не только Минфину, но и министерствам, которые
являются главными распорядителями бюджетных денег. Надо сейчас
деньги давать людям: равномерное распределение денег по году
будет эффективнее, чем их концентрация на конец года.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Адольф до такого бы не додумался...
Сечас регионам грозит внешнее управление, а завтра и самой России понадобится внешнее управление.<br />
Что такое внешнее управление? Это значит поставить человека из Москвы, который распродаст те немногие предприятия, которые давали небольшой но стабильный доход. За эти деньги вернуть долги по зарплате и залатать самые заметные дыры, а потом вернуть местную власть и с трибун кричать: "как хорошо было при внешнем управлении, а вот местные ничего не могут!"
Никто никого уже в угол не ставит.<br/>Можно в угол поставить<br />
провинившегося (как один из методов воспитания), но ставить в угол<br />
сатану - это ему в насмешку (в радость)<br/>Как не крути, но сволочь несусветную придёться драть!<br/><br/>
Бюджетные деньги сначала крутят московские банки, потом местные, а только потом в 3-4 квартале они начинают поступать на счета предприятий. Это огромные бабки, миллиарды рублей. Север России зависящий от зимников вообще не работает, когда есть дорога - нет денег, когда есть деньги - нет зимника. Если бы Россией руководил Гитлер он действовал бы так же.